|
06 декабря 2011
На основании постановления администрации муниципального района Кармаскалинский район № 1580 от «18» октября 20…
22 декабря 2011
Планработы на зимних каникулахМОКУ СОШ им. С.Т.Аксакова д. Старые Кишки Кармаскалинского района РБ №…
30 декабря 2011
Выпускникам 11-х классов! В муниципальном общеобразовательном казенном учреждении средняя общеобразовате…
04 марта 2013
В каждой школе есть свои добрые традиции…. Вот и в нашей школе им. С.Т.Аксакова д. Старые Киешки есть традиция …
|
Как подготовить ребенка к школе
Создать позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться следующие правила: 1. Дошкольник быстрее учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители. 2. Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час-два в выходные дни. 3. Необходимо учитывать принцип "от простого к сложному", то есть нельзя сразу научить ребенка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения усвоены. Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. 4. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: "Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы еще лучше". 5. Старайтесь не создавать у ребенка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне ("Чего не стало?", "Что изменилось?"), по дороге в детский сад, в машине, автобусе (слова-города и др.) 6. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если вам не хочется играть в какую-то игру или вы плохо себя чувствуете, то лучше отложить занятие. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для вас. В этом случае создается положительная атмосфера для усвоения и развития. 7. Развивайте мелкую моторику, зрительную внимательность. 8. Обратите внимание на режим дня, проанализируйте дополнительные нагрузки, выявите трудности, которые возникают. 9. Тренируйте усидчивость, которая, однако, должна исключать накопление переутомления, эмоционального напряжения. Разрешайте непродолжительные перерывы, смену видов деятельности. 10. Во время занятий сводите до минимума отвлекающие моменты
Критерии психологической готовности ребенка к школе
1. Социально-психологическая готовность к школе: - наличие учебной мотивации: ребенок хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению знаний. - наличие социальной позиции школьника: ребенок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение. 2. Интеллектуальная готовность: - развитие образного и словесно-логического мышления: способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение объединять предметы в группы по общим существенным признакам, умение устанавливать логические связи между предметами и явлениями. - развитие произвольного внимания: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут. - умение понять инструкцию и четко следовать ей при выполнении задания. 3. Психофизиологическая готовность: - развитие мелких мышц руки: ребенок уверенно владеет ножницами и карандашом. - пространственная ориентация, координация движений: умение правильно определять выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, слева-справа. - координация в системе глаз-рука: ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, зрительно воспринимаемый на расстоянии
Родителям будущих первоклассников:
1 год: В МИНУС ИЛИ В ПЛЮС?
Стоит ли отдавать в школу ребенка, не достигшего семилетнего возраста?
Получить информацию о том, в каком возрасте отдавать ребенка в школу, как, когда, сколько и чем заниматься с ним, чтобы подготовить его к первому классу, сегодня не проблема. Узнать можно все. Но вопрос в том, стоит ли идти малышу в школу, если 1 сентября ему будет только 6,5 года, или надо подождать еще годик, всегда волнует родителей будущего первоклассников как прозвучавший впервые в истории. Почему? Да потому, что каждый ребенок к семи годам имеет свой психофизиологический «набор», свои показания или противопоказания к учебной деятельности. Один ребенок готов стать первоклассником в 6,5 года, а другой – только в 7,5.Разница между психофизиологическим и паспортным возрастом бывает чрезвычайно велика. Как не ошибиться?
4 главных умения будущего первоклассника
"Самый главный показатель готовности к школе" (это подтверждают и наши физиологические исследования, и многолетний опыт анализа того, почему у ребенка возникают школьные проблемы) – умение ребенка принять инструкцию, услышать и понять, что от него хотят. А инструкция – это любое задание, любая просьба к ребенку. Если вы попросили ребенка что-то сделать, но он не слышит просьбу или слышит только ее часть, значит, он пока не умеет воспринимать инструкцию.
Второй показатель: умеет ли ребенок элементарно спланировать свою работу. Попросите его сложить мозаику по рисунку и посмотрите внимательно, как он это сделает: просто так будет брать фигурки или положит перед собой рисунок, отберет нужные цвета, нужные фигурки? Какое-то элементарное планирование есть? Если нет, то учиться ему будет очень трудно.
Третий показатель – умение исправлять то, что он делает неправильно. Если ребенок сделал задание кое-как и результат его не интересует, значит, этого компонента деятельности нет.
Четвертый показатель – умение ребенка принимать помощь. Умеет ли он попросить помощь, умеет ли он сказать «я не понял», «я не знаю»? До тех пор, пока ребенок не умеет всего этого, ему будет очень сложно учиться…»
Доктор биологических наук, директор института возрастной физиологии РАО Марианна Михайловна Безруких, как мне кажется, исчерпывающе описала показатели готовности к школьному обучению. Чтобы ребенок всему научился, с ним, конечно же, надо работать. И работа эта должна быть выстроена грамотно, на основе здоровьесберегающих технологий, с учетом индивидуальных особенностей малыше. Работать с ребенком, например, 5-6 лет, в режиме активного внимания можно от трех до пяти минут. Если ваше чадо не может сосредоточиться даже на три минуты, а ему шесть лет, с ним надо заниматься в игровой форме, в эмоционально благоприятной обстановке
Если нет соответствия статусу школьника
Происходят на первый взгляд странные вещи: старших дошкольников, будущих первоклассников, готовят к школе и детские сады, и различные подготовительные курсы, и образовательные учреждения… Все готовят кандидата в школьники! Только вопрос – как? Ведь адаптационный период у большинства первоклассников все равно проходит тяжело, а у некоторых – очень тяжело. Многие дети постоянно отвлекаются, не слушают учителя, не могут вникнуть в суть даже обращенных к ним просьб, высказываний и т.п. А ведь им необходимо уметь «высидеть» целый урок, сосредоточиться и удержать внимание достаточно продолжительное время, осознанно воспринимать и усваивать учебный материал, находить общий язык со взрослыми и одноклассниками и многое-многое другое. Далеко не каждый ребенок способен соответствовать приобретенному статусу. В конце концов радостное событие для ребенка (он стал ШКОЛЬНИКОМ) и для его родителей омрачается из-за этих и многих других проблем. С гордостью отправившись в школу первого сентября, малыш уже через месяц или более короткий срок не хочет туда идти, замыкается в себе, становиться раздражительным. А что дальше? А дальше прямой путь к школьной неуспеваемости и неуспешности в целом. Нерешенные проблемы постоянно будут преследовать школьника, становясь причиной стрессов и депрессий
СКОРО В ШКОЛУ! СОВЕТЫ ВРАЧА.
Повышение учебных нагрузок в школе плохо сказывается на здоровье детей. Как заявили участники проходящего в Москве конгресса педиатров, в последнее десятилетие учебная нагрузка в школах не соответствует физиологическим возможностям детей. Они слишком много времени проводят за уроками, мало занимаются спортом, зачастую плохо питаются. Все чаще медики фиксируют недостаточную массу тела у детей. За время обучения в школе на 20 процентов возрастает число детей, имеющих хронические заболевания. Педиатры обеспокоены значительным ростом заболеваний эндокринной системы и пищеварительного тракта. Увлечение детей фаст-фудом часто приводит к появлению гастрита, колита, язвы желудка, заявили специалисты.
За последние десять лет здоровье детей значительно ухудшилось. Старшеклассников, страдающих хроническими болезнями, стало в два раза больше. По официальным данным Всероссийской детской диспансеризации, только 30% детей попали в первую группу здоровья (то есть признаны здоровыми), а по неофициальным (предоставленным Союзом педиатров России), в эту группу не попал ни один ребенок. Среди школьников 15-17 лет более 70% страдают психическими расстройствами.
Непомерные умственные нагрузки, переутомления и стрессы сказываются не только на психическом, но и на физическом здоровье. У нынешних школьников не редкость гипертония, а это уже может грозить инфарктом в 30 лет. По самым оптимистическим прогнозам, лишь каждый 20-й ребенок имеет шанс здоровым закончить школу; зато каждый пятый к моменту получения аттестата страдает хроническим заболеванием или инвалидностью.
Помогите ребенку справиться со школьными нагрузками !
Вы гордитесь тем, что ваш ребенок учится в престижной школе, осваивает программу повышенной сложности и посещает шесть факультативов? Или поступил одновременно в общеобразовательную, музыкальную, спортивную и языковую школы? Хорошо, если юный интеллектуал со всем этим справляется. Но надолго ли хватит хрупкого детского здоровья?
«Я ничего не успеваю!»
Почему восторженный первоклассник с сияющими глазами спустя некоторое время превращается в бледного, сутулого школьника? Спросите ученика любого класса, что для него самое сложное в учебе? «Не хватает времени», -- ответит большинство. Каждый день на протяжении десяти-двенадцати лет ребенок находится в тяжелейшей ситуации: он ничего не успевает! Психологи называют это «стрессом ограничения времени». Именно этот стресс становится причиной многих нарушений здоровья, в том числе очень распространенных сейчас детских неврозов. Причина его появления - перегруженность.
Огромный объем информации, который обрушивается на маленькие головы, и нерациональная организация учебного процесса. Рабочий день школьника вместе с приготовлением домашнего задания длится 10-12 часов, а у старшеклассников - по 14-15. Не каждый молодой, растущий организм справится с такой нагрузкой.
Как понять, что ребенок перегружен?
* ребенок худеет * часто жалуется на плохое самочувствие * у него синяки под глазами * беспокойно спит и плохо ест * могут появиться навязчивые движения: подергивание мышц лица, нервные покашливания * ребенок грызет ногти * появляются запинки в речи, заикание * пропадает интерес к знаниям, любовь к школе и учителям
Родители могут помочь
Отношение детей к школе и учебе часто зависит не столько от учебного заведения, сколько от семьи. В ваших силах помочь ребенку адаптироваться, подготовить его к учению с увлечением. Если в семье первоклассник, хорошо бы одному из родителей в сентябре взять отпуск. В этот период ребенку еще трудно освоиться с порядками в школе, высидеть урок и даже запомнить, что лежит в его собственном портфеле. Непривычная обстановка и необходимость концентрировать внимание отнимают много сил.
Поэтому дом для него должен стать островком стабильности, где его всегда выслушают, объяснят происходящее в школе, помогут собрать портфель или выполнить домашнее задание. А утром непременно накормят завтраком не на скорую руку. Родителям следует в первые же дни выработать "школьный ритуал": утром собираемся и идем в школу, обсуждая по дороге важные для малыша дела, вовремя забираем его домой, вместе обедаем, обсуждая события прошедшего дня, обязательно гуляем, вечером готовимся к завтрашнему дню. Делать домашние задания лучше всего с 15 до 17 часов. Не стоит сразу же отдавать ребенка в группу продленного дня, это увеличит и без того немалую физическую и эмоциональную нагрузку.
После каникул
Сегодня ваш загорелый отпрыск спит до двенадцати, часами носится по улице и засиживается допоздна у телевизора или компьютера, а завтра окажется в жестких условиях школьного режима. Лучше, если этот переход будет постепенным. За 2-3 недели до сентября начинайте будить его пораньше, приучать к более стабильному и устойчивому распорядку дня. Когда начнутся занятия, постарайтесь помочь ребенку так организовать свой день, чтобы у него оставалось время заниматься тем, чем он хочет.Хорошо, если это будут прогулки на свежем воздухе или спортивные занятия, но если он захочет просто побездельничать, это тоже неплохо.
И, конечно, не забывайте поддерживать и поощрять ребенка, постарайтесь, особенно в первое время, не увлекаться замечаниями и критикой. Пусть у вашего ребенка будет преимущественно хорошее настроение, тогда он будет меньше уставать.Максимальное количество учебных часов в неделю для всех общеобразовательных школ (определено Санитарными правилами и нормами, утвержденными постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 31.10.96).
|